fbpx Перейти к содержимому

Рефлекторные напряжения удержания запасов в ожидании негативных непредвиденных ситуаций. (продолжение).

 

Итак, вторичные напряжения возникают в том случае, когда человек вместо переосознания пытается дождаться, когда его внутреннее состояние станет равновесным само по себе. Ожидание довольно быстро переходит в не ожидание и попытку подавить неприятные ощущения, чтобы создать состояние управляемости.

К сожалению этим человек усугубляет действие рефлекторных напряжений, которые буквально наслаиваются одно на другое. Их дальнейшее расслабление происходит гораздо сложнее, вызывая на уровне реального сознания беспричинное беспокойство, с которым крайне трудно справиться.

Начинается с беспокойства о здоровье, рождаемого страхом за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться не существующими, но имитируемыми рефлекторными позициями (нажеванным, косточкой ущербности и т.д.).

Левое окончание подъязычной кости и оттекающий левый хрящик голосовых связок воспринимаются как инородные включения прямо на входе в дыхательное горло. Что заставляет неосознанно напрягать голосовые связки в готовности, если понадобится издать высокочастотный звук кашля. Никаких включений в горле нет, но человек в ожидании приподнимает легкие мышцами пресса и диафрагмы и постоянно пребывает в напряженном состоянии.

В это время по правой стороне оттекают пищевод и желудок, создавая ощущение незнакомого объема. Человек неосознанно старается обжать желудок мышцами пресса и диафрагмы, этим движением приподнимает пищевод, который давит снизу на корень языка, вызывая рвотный рефлекс.

Не находя реальных инородных включений и не проводя переосознания, человек продолжает ощущать беспокойство. Пребывающий под управляющим действием системы инстинктов он начинает отыскивать самые мелкие включения (раз есть беспокойство, значит, в горле что-то есть). Это система инстинктов инициирует поиск самых мелких включений по левой и по правой стороне ротовой полости, чтобы продолжать удерживать внимание человека.

Напряжения первой группы направлены к корням предпоследнего левого нижнего зуба, а второй – к корню правого нижнего клыка. В сверхчувствительности человек касается боковыми сторонами языка десен, и принимает выступы на десне предпоследнего нижнего левого зуба за косточку ущербности, а выступ на десне правого нижнего клыка за включения негодного. Наличие опять-таки не существующих, а всего лишь имитируемых включений служит как бы подтверждением причин для беспокойства.

Если человек и в этот период не проявляет инициативу и не переходит к переосознанию, ему приходится беспокойство подавлять. Для этого использовать установки системы инстинктов, сжаться, усиливая напряженность в сознании и теле. Он зажимает имитируемые "косточку" и "негодное", обретая ощущение своей способности противостоять беспокойству по поводу внутренних и жизненных неприятностей. В поддержании этих напряжений участвуют практически все мышцы тела, и тем самым человек сохраняет привычный уровень внутренней напряженности и избыточности.

Мысленным взором и прямым наблюдением он мечется от одних объектов и ситуаций к другим, не останавливаясь для осознания сути производимого. Поэтому становится не способным оценивать главное и значимо влияющее на его реализацию, определяться в долговременных направленностях изменений в себе и в жизни. Чем в еще большей степени инициирует необходимость реагировать на быстро текущие ситуации. В сознании рождается бесконечный "зуд" беспокойства, мешающего обдумать жизненные вопросы спокойно и также спокойно их реализовывать. Переполненный суетой человек не способен вести изменения к лучшему, хочется быстрее закончить любое действие, так как мысль постоянно рвется в сторону от места ее приложения.

Описанная цепочка негативных состояний показывает, насколько важно разобраться в сути взаимодействия уровня физиологии и уровня реального сознания. Далее необходимо учиться преобразовывать состояние "ожидания внутренних и жизненных неприятностей" в инициативную активность по переосознанию своих представлений о жизни о лучшем для себя в будущем.

Переоценка организации представлений о происходящем в себе и в жизни, об организации жизненной структуры на основе достаточности необходимого для продолжения жизни создает циклическую структуру жизненного процесса. Жизнь меняется и меняются представления о ней, вернее уточняются с учетом происходящего.

Переоценка содеянного в прошлом и в настоящем помогает найти новые способы улучшения всей структуры единого жизненного процесса. Углубление понимания причинно следственных связей помогает точнее выстраивать перспективу будущего.

Все это образует в сознании необходимую для активизации движения в циклическом процессе жизни устремленность в каждой мысли и в каждом действии искать изменения к лучшему. Мысленное возобновление картины жизни отражает процесс возобновления всего в себе и своей жизни.

 

Подобный процесс переосознания своих представлений о жизни, о лучшем для себя в ней, об организации жизненного и внутреннего процессов и их развитии подменяет подобную же функцию, реализуемую животной управляющей системой через воссоздание состояния настороженности и сверхчувствительности в "ожидании изменений к худшему".

Животная система, вынуждена на условиях обострения чувствительности предугадывать нарастающие изменения к худшему, чтобы иметь хотя бы какой-то резерв времени на подготовку возможности уклониться от худшего или противостоять ему. Ощущая в себе неконкретное состояние "ожидания возможных изменений к худшему", человек может заместить попытку животной управляющей системы очередным переосознанием своих представлений о жизни.

 

Добавить комментарий