fbpx Перейти к содержимому

Преодолеваем чувство неоднородности с окружающими с помощью интереса.

Как мы не раз отмечали, выход из любого пассивного состояния происходит как только человек устремляет себя быть системно и реально полезным окружающим людям и окружающему миру. Перестает себя жалеть и обращает мысленный взор во внешнюю сферу жизни.

Для того чтобы найти в себе способность быть полезным окружающим людям в ходе взаимодействия с ними, требуется освободиться от влияния управляющего действия системы инстинктов, то есть перестать быть участником текущей ситуации, а стать ее наблюдателем. Не образовывать и не поддерживать своего личного отношения к происходящему и существующему, а наблюдать действующие в нем силы и зависимости.

Например, в общении с детьми хочется сделать как лучше, дать советы, помочь избежать неприятностей, и это уже сдвигает процесс в сторону управления установок системы инстинктов. Если контролировать свое состояние, замещая доброе отношение устремленностью быть системно и реально полезным, общение не теряет теплоты.

В этом случае возникает возможность вести изменения к лучшему, не ущемляя интересов и потребностей других людей, в частности самолюбия близких. Наоборот, можно выбирать путь, наиболее выгодный для себя и окружающих. Путем углубления взаимопонимания и согласия создавать более экономичные взаимоотношения, не домысливать, что и почему делают или не делают окружающие, не терпеть неудобства, не бороться за свою правоту и правильность своих взглядов, а искать компромиссные варианты, удовлетворяющие направленности главного, то есть содействующие продолжению диалога и самой жизни.

.

Все вышеперечисленное можно назвать формированием интереса к производимому и наблюдаемому. Состояние интереса может быть разным, буквально противоположным по своей направленности. Это состояние интереса потребительского и познавательного.

К реализации интереса потребительского не надо готовиться специально, пожалуй только деньгами, если это касается какого либо приобретения, поездки, посещения. Потребительский интерес реализуется в позиции участника, человек удовлетворяет свое желание где-то побывать, что-то увидеть, с кем-то познакомиться, узнать что-то новое для себя, например, сходить в театр, музей, побывать в горах.

Любое из действий, реализуемых под влиянием потребительского интереса, не предполагают дальнейшего изучения, а являются средством переключения внимания от рутинной текучки, своего рода отдыхом.

Иное дело интерес познавательный. Мы не касаемся научных или технических изысканий, а рассматриваем только область взаимодействия человека с окружающим миром и людьми в нем. Отчетливо видно, что современный человек много знает, но крайне мало понимает себя и окружающих. Познавательный интерес требует подготовки, начиная от формирования конструктивного мировоззрения, возобновления представления о главном для себя и своей жизни. Реализация познавательного интереса предполагает углубление понимания физической сути того, что человека окружает и что ему кажется давно знакомым и понятным.

Как только он устремляет себя быть системно и реально полезным, выясняется, что многое из привычного вызывает недоумение. Мало кто прислушивается к его советам, да и сам он под влиянием новой информации зачастую теряет уверенность в правильности своих суждений и поступков. Выявляется множество неопределенностей во взаимоотношениях с близкими и друзьями. Раньше было довольно легко спрогнозировать их активность, а теперь в их жизни импульсивность замещает размеренный и понятный ход.

Конструктивное мировоззрение, представление о главном и значимо влияющем на развитие линии главного создают в сознании человека матрицу, с помощью которой легко отделять важную и полезную информацию от излишней и откровенно ненужной, мешающей оставаться в позиции наблюдателя в состоянии познавательного интереса. Состояние интереса создается в ходе переосознания своих представлений о жизни.

Конечно, поначалу само переосознание и тем более состояние интереса представляется достаточно затруднительным занятием, в связи с тем, что еще существующее действие, сдерживающее информационную и деятельную активность, инициирует в сознании восприятие излишних трат времени, внимания и жизненной активности.

Сколько человек ни занимался переосознанием, отношение (неважно плохое или хорошее) к тому или иному событию, поступку, характеру других людей мешало создать объективную картину происходящего.

Привычно кажется, раз без принуждения невозможно заставить себя думать о жизни или что-то делать, то дополнительные действия, связанные с формированием конструктивного мировоззрения и понятием главного только еще больше затруднят этот процесс.

Здесь снова на первый план выходит привычное отношение: раз не получалось, значит, не получится и в будущем.

Для того чтобы видеть действия по созданию интереса к производимому доступными для себя, необходимо мысленно делить задачу на составляющие и последовательно шаг за шагом ее решать. Важно не забывать о доверии возможностям своего разума, тогда не сложно ответить себе на вопрос "зачем я об этом думаю?" или "зачем я это делаю", то есть оценить смысл производимого, его реальную пользу.

Далее оценить свои реальные возможности, объяснить свои намерения партнерам, экономичность намечаемого, приемлемую для всех основу, разработать критерии оценки качества изменений, чтобы вовремя подправить свои представления о лучшем и направленность своих действий.

В результате заметно ослабляется барьер сдерживания информационной и деятельной активности, он буквально тает в сознании и теле. По завершении рассмотренных действий человек ощущает как его мысль и внимание буквально притягиваются к образованной в сознании модели, втягиваются в нее.

Становится более естественным проникнуть мысленным взором в суть жизненной проблемы, а не ждать изменения обстоятельств и необходимости пугать себя, чтобы начать преодолевать негативное отношение к окружающим.

Добавить комментарий