fbpx Перейти к содержимому

Поиск негатива образует в сознании действие животной идеи сохранения существующего неизменным (продолжение).

Использование животной смысловой идеи организации своих действий через сохранение существующего в себе и в жизни неизменным, законченность, раздельное восприятие существующего порядка в себе и в жизни заставляет человека стремиться к завершению. Он рассуждает так, что любая поставленная перед собой цель должна быть завершена, любое дело доделано и только после этого можно приступать к следующему, в том числе к организации жизни на более совершенной основе. Это касается любой по значимости цели, начиная от глобальной, кончая текущими делами.

Но такой ход развития ситуации даже физически невозможен, для сохранения полученного результата надо замереть самому и заставить замереть мир. Жизнь постоянно меняется, поэтому порядки, организованные в своем сознании и жизни под действием этих изменений постоянно деформируются. Расхождение начинается практически сразу как только принята новая идея.

В меру несовершенства идеи об организации порядка внутри и в жизни деформации могут быть более ощутимыми или менее, но в любом случае они будут происходить от естественных изменений во всех сферах жизни. Человек предполагает, что окружающие будут одним образом реагировать на его предложение, а этого не происходит, носки валяются там же, крышка унитаза поднята и так далее. Поэтому завершить оптимизацию внутреннего и жизненного порядков невозможно, ее можно совершенствовать.

Рассмотренное позволяет сделать вывод о том, что человеку, вступающему на путь разумных преобразований, необходимо восприниматьлучшее для себя только как процесс видоизменения уже существующего, стремиться к более полному и широкому восприятию происходящего во внутренней сфере и в жизненной ситуации, их взаимосвязи и взаимозависимости с происходящим в окружающем мире.

Такой подход возможен лишь при поддержании такой жизненной задачи, которая перекрывает все текущие дела и планы. Это задача "продолжения жизни", в основе которой лежит устремленность развивать индивидуальные возможности разума, для этого поддерживать представление о главном для себя и своей жизни. Понятие главного становится ориентиром, помогающим не отклониться от пути и в то же время не останавливаться в движении по жизни из-за боязни, что что-то не доделано, совершена ошибка и тому подобное.

Развитие индивидуальных возможностей предполагает не сохранение, а наблюдение и осознание происходящего и производимого. Становится интересно не сохранять, а учиться применять с пользой для себя все, что происходит.

Не полезно "тянуть" за собой то, что пытается остаться в прошлом. Скорее всего у него другой путь. Мысль все время должна быть направлена в будущее. Важно понимать, что и зачем реализуется в настоящем, какую пользу принесет в будущем. При этом мысль не концентрируется на конкретности будущей жизненной ситуации. Если запланировать конкретные дела, например, на пять лет вперед. то с уверенностью можно сказать, что вместо чувства удовлетворенности наступит разочарование. Практически каждый может сказать себе: "эх если бы кто-то мне раньше сказал, как надо поступить, или я послушал бы умных людей".

Жизнь всегда оказывается гораздо интереснее, чем конкретные представления о ней в будущем. Если проследить ход событий из прошлого в настоящее, то очевидно много сюрпризов можно для себя найти. Многое из того, что хотелось сохранить, преобразовалось в гораздо лучшую сторону.

Желание сохранить неизменным идет от от животной потребности в насыщении. Добыча попадается не всегда, поэтому есть надо до отвала.

От устремленности к сохранению результатов и отдыха перед следующим шагом отказаться крайне трудно. Человек считает себя не готовым, в его сознании и теле слишком сильны напряжения, направленные на сдерживание проявления не оптимальностей.

Полезно не забывать о том, что не оптимальности рождают в сознании человека страх только в том случае, когда он стремится противостоять их последствиям, а не взаимодействовать с ними, чтобы реорганизовать несовершенно устроенные взаимоотношения.

Любое противодействие, имеющее в основе животную устремленность к борьбе, всегда инициируется страхом возможности проиграть, быть побежденным. Что для животного в лучшем случае означает потерю куска, за который оно дерется, или здоровья.

В том случае когда человек устремляет себя отыскивать новые идеи о возможности более совершенной организации существующего в себе и в жизни, он ни в коей мере не отвлекает внимание от происходящего в себе и своей жизненной ситуации. Наоборот, он становится наблюдателем, более полно оценивая взаимозависимости существующего, обретает возможность осознать идеи о более совершенной организации внутреннего и жизненного порядков.

Добавить комментарий