fbpx Перейти к содержимому

Переосмысление потребляемой информации.

Почему прямое потребление информации не способствует проявлению и дальнейшему совершенствованию индивидуальных возможностей разума? Потому что человек в этом случае использует те знания, которые уже нашли свое применение. Эта информация чрезвычайно полезна для жизни и, возможно, вовсю применяется, но не годится для проявления и развития индивидуальных возможностей разума. Это будто бы переваренная кем-то порция пищи, проглатываемая еще раз.

Возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни не надо путать с процессом обучения. Ребенок, а затем молодой человек накапливает определенный уровень знаний, используемый в дальнейшем для обретения профессии, создания семьи, удовлетворения потребностей. Это первичный уровень взаимодействия с информацией.

В данном случае мы говорим о человеке, достигшем возраста зрелости, сумевшем хотя бы в самых общих чертах реализовать свои потребности, увидеть, услышать, побывать там, где хотелось. Но постепенно ему становится понятно, что новое отличается от уже известного, увиденного или обретенного ранее только ценой и качеством.

По своей сути ничего кардинально нового для себя человек не находит. Он может объездить сотни мест, прочитать массу книг, побывать практически во всех музеях, но при этом чувство удовлетворенности проходит все быстрей, хочется "сменить картинку".

Все быстрей наступает усталость и это приводит внутренний мир в неравновесное состояние, заставляет усиливать сдерживание своей активности.

Сдерживание активности приводит к тому, что человек начинает бояться будущего. В молодости все было нипочем, силы есть - прорвемся. К возрасту зрелости осторожность берет верх и будущее представляется неопределенным. Неважно, это отдаленное будущее или завтрашний день, человек сегодня беспокоится о том, что может произойти. Жизненный опыт подсказывает самые невероятные варианты развития жизненной ситуации.

В итоге формируется привычка сегодня бояться того, что произойдет, а скорее всего не произойдет завтра. Внимание пребывает не в сегодняшнем дне, не в текущем моменте, а в ближайшем или отдаленном будущем.

Боязнь неопределенности заставляет поддерживать готовность защищаться или бороться, что предполагает наличие комплекса рефлекторных напряжений, начиная от базовой собранности до мощной готовности ко всему. Человек в обыденной жизни передвигается по горизонтальной поверхности, а мысленно ровная поверхность превращается в горку. Он осторожно ступает, притормаживает правой ногой будто бы соскальзывание по наклонной плоскости, разворачивая носок правой ступни чуть влево. Пережимает кровоток по конечностям, чтобы усилить кровоток во внутренних органах, ведь они гораздо важнее для выживания. Правое плечо выдвигает вперед, чтобы принять неожиданный удар. Левое плечо делает частью жесткой внутренней опоры. Голова в состоянии затаивания вбирается в плечи.

Напряжения не успевают расслабиться даже во сне. Как только удается определиться с тем, что будет, человек сразу же ищет другой эпизод для беспокойства. Беспричинное беспокойство становится неотъемлемой частью внутреннего мира. Не хватает собственных событий, всегда помогут СМИ, стоит заглянуть в новости.

Конечно, в таком состоянии нереально моделировать на рецепторах сложную жизненную задачу, возобновлять новизну в мировоззрении, принимать новую идею о возможности изменений к лучшему. Человек хотя и занимает позицию "участника", но будто бы не участвует в происходящем в жизни, он действует автоматически, привычно, мыслит штампами, выбирая из памяти то, что подходит по смыслу в данный момент.

При этом он суетится, отвлекается на мелочи, ставит перед собой конкретные цели и не в состоянии выстроить общую картину происходящего. Цели зачастую не достигают ожидаемых результатов, отчего усиливается животное восприятие неполноценности и ущербности, чувство обделенности, недостаточности самого необходимого для продолжения жизни. На самом деле для продолжения жизни все есть, но отсутствие чувства достаточности инициирует животное восприятие ущербности, стремление иметь как можно больше и как можно более высокого качества.

Ведение разумных преобразований предполагает не прямое использование обретаемой информации, а ее переосмысление. Процесс переосмысления должен создать понимание "зачем данная информация нужна лично мне, как я ее использую в ходе ведения собственной жизни", зачем я об этом узнаю? Другими словами, информация из чужой в виде цитат или отрывков становится своей, можно сказать пережитой. Чтобы человек мог не повторять за авторитетными авторами: как сказал тот-то и тот-то, а был способен обоснованно связать узнанное с тем, что ему требуется для проявления инициативной активности.

Такой подход позволяет не относиться к информации как к текущему запасу, не накапливать знания, а значит, в дальнейшем сохранять и бояться, что этого не удастся сделать. Осознанные знания "приживаются" в человеке, обязательно "всплывают" при выстраивании очередной направленности изменений к лучшему. Для этого не требуется никаких усилий. Стоит правильно сформулировать вопрос, то есть смоделировать поставленную задачу на рецепторах, как нужная информация начинает "подтягиваться".

На первый взгляд важные идеи приходят случайно, а на самом деле это далеко не так. Выстроенная в сознании логическая цепочка усложняется, дополняется нужной информацией из всевозможных источников, корректирует первичные представления, уточняет возможность изменений к лучшему.

В том случае когда человек ориентируется на главное для себя, на продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей разума, ему порой достаточно услышать фразу для того, чтобы возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Более того, у него существенно снижается, а постепенно пропадает вообще потребность в борьбе. Ему не надо никого убеждать в своей правоте и правильности своих суждений, потому что гораздо выгоднее использовать возможности разума. Каждый этап расслабления способствует проявлению более совершенных возможностей разума.

Привычка хотя бы в общих чертах выстраивать свои представления о будущем значительно ослабляет уровень неопределенности. Опора на жизненные связи и на свои индивидуальные возможности позволяет поддерживать обоснованную уверенность в том, что все возникшие проблемы удастся разрешить.

Самое главное, что внимание остается в текущем моменте. Ощущение достаточности всего необходимого для продолжения жизни, оставляет здесь и сейчас, ведь своими текущими действиями человек создает то, что ему потребуется через три месяца, то есть в следующем сезоне.

Добавить комментарий