fbpx Перейти к содержимому

Как в обыденной жизни проявляется позиция «наблюдателя»?

Казалось бы, какой наблюдатель, если надо утром идти на работу, общаться с массой людей в транспорте, магазине, выполнять множество текущих дел? Внимание не может разорваться.

Ничего разрывать и не надо. Речь идет о разумных преобразованиях при активной жизни в социуме, поэтому человек учится одновременно пребывать в позиции "участника" и "наблюдателя".

В том случае когда систематически возобновляется представление о главном для себя и своей жизни, мысленный взор приподнимается над планом жизни и возникает возможность наблюдать интересующий процесс "со стороны", сверху, создавая мысленный зонтик.

От наблюдателя не ускользает ничего из того, что располагается под этим "зонтиком", каждую точку он способен мгновенно спроецировать вниз, независимо от того, с какой высоты рассматривается интересующая ситуация. Представление о главном предполагает, что человек создает смысловую направленность своего действия, то есть направленность изменений к лучшему, а вариант, по которому оно будет реализовано, может быть любой из удовлетворяющих.

Для системы разума подробности относительно вариантов реализации того или

иного действия не имеют принципиального значения. В ходе преобразований человек опирается на систему разума и ставит задачи для нее. За конкретикой следит система инстинктов, используя жизненный опыт, навыки, привычки, установленный порядок во взаимоотношениях и взаимодействии, условия в данный момент.

"Наблюдатель" общается со всеми, с кем требуют обстоятельства, но не опускается вниз до позиции "участника", чтобы выслушать жалобы на жизнь, окружающих, здоровье и прочее, посочувствовать, пожалеть и дать ненужный совет.

Нет, человек как бы приподнимает собеседника до позиции "наблюдателя", прерывая поток излишних эмоций, пересказывания. неприятных воспоминаний. Он предлагает посмотреть на происходящее с другой точки зрения, со стороны. Чаще всего в результате они находят согласие и хотя бы на время собеседник ощущает более свободное состояние.

Постепенно он связывает изменение в своем внутреннем состоянии с общением и в его сознании зарождается интерес к общению, а впоследствии возможно и к самим разумным преобразованиям.

Нестандартным подходом к взаимодействию с партнером сам "наблюдатель" содействует развитию собственных индивидуальных возможностей и повышению уровня внутренней свободы. Чем чаще он пребывает в наблюдении, тем плавнее идет процесс повышения уровня внутренней свободы.

При этом необходимо понимать, что система инстинктов не отдает свое управляющее действие просто так, не позволяет отрываться от позиции "участника". Вслед за осознанием идей о разумной организации жизни, обретением согласия с ними в сознании человека возникает состояние ожидания в будущем унылого настроения, безрадостной перспективы в действиях, во взаимоотношениях, в образе мышления и жизни.

Эти негативные состояния инициируются значимым ослаблением в момент вступления на путь разумных преобразований уровня беспокойства в сознании. С помощью беспокойства человек активизировал себя во взаимоотношениях, в реализации сторонних интересов, в том числе при управлении происходящим внутри себя.

Баланс активности, избыточно вырабатываемой страхом и беспокойством, регулировался с помощью напряжений и генераций рефлекторных программ, которые сдерживали беспокойство.

То есть одними напряжениями собранности человек приводил себя в движение, а другими (на самом деле всего лишь поднимая уровень генераций) сдерживал. В итоге напряжения по мышцам "переплелись" и расслабление идет с большими затруднениями.

При расслаблении первым в сознании ослабляется проявление беспокойства, а затем постепенно ослабляются и сами рефлекторные напряжения. Они перестают быть нужны и их действие становится заметным для человека, появляются боли.

Но в период "остывания" генераций страхов и беспокойства напряжения и генераций сдерживания еще остаются проявленными.

Напряжения внутренней собранности делают человека мало восприимчивым к происходящему в себе и в жизни, поэтому необходимо осознанно заботиться о снижении уровня избыточности в себе. Делать это путем систематического переосознания своих представлений о жизни и воссоздания позиции "наблюдателя" при любой возможности.

Надо не спешить давать ответ, реагировать на происходящее, а создавать определенный недостаток энергии для реализации полноты жизненных действий. При ощущении нехватки сил всегда хочется сначала подумать, то есть воссоздать представление о главном, о смысловой направленности своей активности, а потом делать.

В этом случае напряжения сдерживания активности и зажатия рецепторов проявляются в меньшей степени. А это даст возможность более тонко и глубоко воспринимать происходящее в себе и в жизни, ощущать результаты своих мыслей и действий.

Кроме того, в этот период необходимо заботиться о максимальной подготовке себя и условий выполнения жизненных действий и рассмотрения мыслей о них, чтобы активно проявлялся интерес к процессу реализации и результатам. Удовольствие можно получать от всего, включая обыденные действия и общение с давно известными и не очень приятными людьми, если понимать, зачем это делать.

Речь не идет о том, чтобы терпеть неприятных людей и гордиться собой. В позиции "участника" мы всех вокруг наделяем ярлыками "нравится" или "не нравится", а общаться приходится не только с теми, кто нравится.

Занимая сознание решением более сложной жизненной задачи, человек отдает управляющее действие системе разума и обеспечивает позитивный настрой в сознании. Ему уже не надо подсвечивать происходящее во внутреннем мире и свою реакцию на происходящее в жизни всплесками активности, а также преодолевать ощущение физического ослабления, образуемое сдерживающим действием, регулирующим активность.

Добавить комментарий