fbpx Перейти к содержимому

Как в обыденной жизни проявляется позиция «наблюдателя»? (продолжение)

Важно учитывать, что людей, владеющих искусством наблюдателя, немало. Но есть существенное отличие позиции "наблюдателя", ведущего разумные преобразования, и "наблюдателя аналитика, обозревателя". Первый рассматривает и осознает картину любого события как составляющую и имеющую непосредственное влияние на себя и свою жизнь. Учитывает свои жизненных связи, зависимости, проблемы, вопросы, то есть учитывает свои смысловые интересы..

Второй способен наблюдать ситуацию вообще, оторванное от себя выбирать из информационного потока факты и связывать их согласно своим профессиональным или сторонним интересам.

В этом случае результат во многом оказывается субъективным, одно и то же событие может быть истолковано по разному. За примерами ходить не приходится, их можно наблюдать в СМИ, которые обсуждают последние события в стране, а выводы делают противоположные.

Более того, уверенность в правильности своего вывода создает в сознании неприятие к мнению чужому. Что существенно тормозит развитие индивидуальных возможностей, ведь человек тратит значительную часть своих возможностей на генерации животных напряжений и одновременно на их подавление.

В том случае когда человек становится "наблюдателем" с целью совершенствования индивидуальных возможностей разума, он формирует представление о создании более экономичного процесса своей жизни, то есть изменений к лучшему жизни всех ее участников.

Его вывод может отклоняться в одну или другую сторону, но следующее наблюдение не отрицает предыдущего, а всего лишь позволяет подправить неточности, и смысловая направленность остается неизменной. Она определяется тем, что человек считает главным для себя и своей жизни. Выбор конкретных шагов, с помощью которых в дальнейшем реализуются изменения, зависит от удобства, простоты исполнения того или иного варианта, в конце концов вкуса,

Подобное сочетание неизменного главного и разнообразного доступного во всех его проявлениях конкретного течения жизни создает оптимальное, сбалансированное внутреннее состояние. Ведь человек больше всего боится, что опора на разумные установки сделает его жизнь блеклой, наблюдаемое в себе и в жизни бесцветным, привычные радости недоступными. Будто бы придется быть серьезным и напряженным, чтобы не пропустить нечто важное, а самое главное лишить себя большей части эмоций.

Кроме того, человек боится снижения уровня физической активности, будто бы это будет свидетельствовать о потере важных жизненных возможностей.

Подобные мысли заставляют вступающего на путь разумных преобразований оставить в себе беспокойство и страх как дополнительную жизненную возможность.

На самом же деле ничего оставлять в себе специально не нужно, система инстинктов делает все сама в соответствии с еще остающимся повышенным уровнем внутренней напряженности. Уровень напряжений собранности соответствует уровню неорганизованности. В меру не организованности сознания и жизни человека система инстинктов инициирует страх и беспокойство и в дальнейшем поддерживает определенный уровень действий, сдерживающих и регулирующих проявление активности.

Более того, в меру повышения уровня беспокойства и страха в сознании повышается уровень собранности. Отчего возрастает уровень напряженности и сдерживания, и человек не может проявлять свои более совершенные возможности.

Если он добавляет на всякий случай беспокойство от себя, ему в еще меньшей степени становятся доступны новые идеи об уже известном, что делает изменения к лучшему все более затруднительными, а их результаты все менее ощутимыми. Интерес к преобразованиям уменьшается. Вряд ли он сумеет и захочет заниматься дальнейшей организацией жизни, поддерживать позицию "наблюдателя".

Необходимо учитывать, что в периоды ослабления уровня беспокойства и страха в сознании надо всеми доступными способами понижать запас энергонасыщенности, питаясь менее калорийно и чуть меньше обычного. Больше двигаться, не перенапрягаясь, и больше внимания в процессе переосознания выделять на расширение своих представлений о жизни, создание дальновидных и полных представлений о будущем.

Это усиливает приток в сознание новых идей о возможности изменений к лучшему, инициирует интерес к производимому, своему будущему и разумным преобразованиям.

В итоге мы вернулись к позиции "наблюдателя". Систематическое возобновление позиции "наблюдателя" инициирует процесс осознания плана жизни и уточнения своих предыдущих выводов.

Чем чаще человек ведет этот процесс, тем спокойнее проходят так называемые "откатные состояния", тем проще отличить ощущения, идущие с уровня физиологии, от реальных негативных состояний.

В этот период важно обязательно готовиться к каждому действию информационно, своими возможностями и навыками. Во-первых, не забывать о смысловой направленности производимого, спрашивать себя "зачем я об этом думаю?" или "зачем я это делаю?"

Во-вторых, не торопиться с советами и ответами на вопросы, обязательно выстраивать общую картину ситуации заново. В-третьих, не повторяться, то есть не останавливаться в движении к лучшему, к поиску более экономичной ситуации. Обязательно отмечать для себя пользу, которую принесет то или иное действие или размышление.

Создание оптимальных, даже щадящих условий, более чем достаточных для текущего состояния, способствует повышению уровня внутренней свободы. А более высокий уровень внутренней свободы способствует раскрытию в себе новых возможностей и получению более совершенных результатов. Что инициирует в сознании интерес, а значит, активность без генераций страха и беспокойства в сознании.

Добавить комментарий