fbpx Перейти к содержимому

Чувство одиночества, эмоциональная активность при расслаблении напряжений сдерживания. Ожидание случайностей в жизни и в организме (продолжение 6).

Мы остановились на рефлекторных напряжениях, с помощью которых действиями системы инстинктов создается состояние довольствования, неприятие к активности и чувство независимости от окружающих, производимого и будущего.

Будто бы "пересыщенный и переполненный" запасами организм не в силах вместить в себя что-либо новое.

Действие рефлекторных напряжений является сдерживающим фактором при выборе способа ведения жизни и на уровне реального сознания проявляется в виде недоверия к возможностям своего разума.

На самом деле чаще всего у человека в возрасте зрелости нет причин не доверять своему разуму. Но буквально скованный рефлекторными напряжениями при расслаблении он активно ощущает беспокойство о здоровье и страх по поводу будущего. Недоверие к возможностям разума образовалось в связи с тем, что человек не смог получить ответы на многие жизненные вопросы, либо получил их не ясными.

Он убедил себя в том, что не четкость работы разума сопряжена с наследственным строением, поэтому поделать ничего нельзя. Что дано, то дано.

Но, как мы убедились, деятельность разума на самом деле зависит от того, насколько полно человек насыщает его необходимой информацией и насколько полно эта информация отражает жизнь. Другими словами, насколько конструктивно и полноценно мировоззрение, насколько правильно он определяет главное для себя и ведет процесс переосознания своих представлений о жизни.

Поэтому не следует задавать вопросы, ожидая быстрого поступления ясных ответов. Начинать надо с формирования полноценного, конструктивного мировоззрения и переосознания своих представлений о жизни. Переосознание должно охватывать разные периоды. Полезно периодически обращаться к времени вступления на путь преобразований, чтобы отслеживать произошедшие за этот период изменения. Изменения полезно оценивать, сверяя с идеями своего мировоззрения, то есть осознавая причинно-следственные связи.

Лишь обоснованная убежденность в том, что идеи мировоззрения верно объясняют причины и смысл событий в прошлом, позволяет применять их для понимания происходящего в жизни и создания представлений о развитии внутренних и жизненных процессов в будущем.

Всеми этими действиями человек подготавливает себя к тому, чтобы правильно сформулировать вопрос и затем уловить ответ в виде новой для себя идеи. Так возникает способность задавать вопросы о лучшем для себя в будущем и постепенно нарастает уверенность в том, что приходящие ответы нацеливают на реально полезное для себя в будущем и формируют опыт ведения изменений к лучшему в себе и в жизни.

Конечно, вначале приходят ответы, позволяющие лишь незначительно изменять существующий порядок в сознании и жизни. Но и первые вопросы как правило не носят глобальный характер. Лишь постепенно убеждаясь в том, что даже небольшие изменения благотворно влияют на ход внутреннего и жизненного процессов, человек проникается доверием к возможностям своего разума.

Тогда и контрольная система инстинктов, оценивая позитивные изменения, постепенно уменьшает инициируемое в сознании недоверие и сомнения.

На начальном этапе разумных преобразований человек в больше мере склонен разбираться в жизненных ситуациях других людей, в процессах в цивилизации и обществе. Хочется проверить свои наблюдения, созданные представление о будущем и, отслеживая их ход, убедиться в правильности обретаемых идей. Страшновато начинать с себя.

Лишь затем переходит к собственным жизненным проблемам. Сначала пробует производить незначительные, а затем все более значимые изменения, применяя возможности разума для ориентации изменений в своей жизни.

В этот момент человек сталкивается с трудностями, связанными с высоким уровнем избытка энергонасыщенности в теле и эмоционального возбуждения. В связи с этим, быстро устает, реализуя жизненные действия и обдумывая проблемы. Он еще не способен воссоздавать в своем видении изменения, которые требуют длительной последовательности действий, результаты которых будут ощутимы в отдаленном будущем.

Контрольная система инстинктов не доверяет тому, что увеличение информационной и жизненной активности не нанесет ущерба организму, и воссоздает в сознании человека действие, сдерживающее изменение ритма. Он всегда стремился как можно быстрее завершить свои начинания, чтобы больше о них не думать, поэтому системная активность вызывает протест.

При каждой попытке человека изменить образ мыслей и образ жизни контрольная система инстинктов инициирует в сознании страх перед возможностью нанести себе вред столь значительными изменениями в ритме, режиме и порядке жизни.

Человек, заставляя себя преодолевать мощное сдерживающее действие контрольной системы инстинктов, быстро устает, хотя правильно организует свои взаимоотношения с окружающими, не торопится, создает оптимальные условия своих жизненных действий.

Вынужденный в каждой мысли и в каждом действии преодолевать барьер сдерживания, он может посчитать действительно вредной и разрушительной для себя инициативную активность. При этом возникает восприятие ущербности, чувство жалости к себе и общего неприятия ко всему вовне.

Для выхода из этих состояний необходимо заботиться о том, чтобы все проводимые изменения в сознании и жизни велись постепенно, и ни в коем случае не за счет обычных текущих дел. В любых изменениях необходимо видеть не отрицание старого, а его преобразование, видоизменение.

Это не станет будить в контрольной системе инстинктов страха перед возможным вредом и ущербом, в связи с отказом от привычного жизненного порядка, который обеспечивал и обеспечивает продление жизни. Особенно аккуратно надо относиться к превышению достаточности, к желанию иметь больше, чем достаточно.

Контрольная система инстинктов инициирует потребность помнить и сохранять запасы, то есть заполнять память устаревшими идеями и понятиями, а квартиру лишними вещами. Затраты внутренних ресурсов на сохранение не позволяют осознавать новое. Неопределенность относительно сути нового вызывает генерации страха и потребность увеличивать запасы.

Добавить комментарий