fbpx Перейти к содержимому

Чувство одиночества, эмоциональная активность при расслаблении напряжений сдерживания. Ожидание случайностей в жизни и в организме (продолжение2)

.

Выше мы говорили о боязни расслабления из-за сопровождающих этот процесс неприятных состояний, называемых откатными. Измученный беспричинным беспокойством, получив негативный опыт расслабления, человек может воссоздать постоянный уровень напряжений внутренней собранности. Этот уровень собранности становится привычным, а внутреннее состояние ему кажется нормальным. Успокоив себя таким способом, он доживает отведенный ему остаток жизни.

В этот период полезно поддерживать в сознании идею о том, что окончание жизни не предопределено судьбой, а зависит целиком и полностью от активности.

Возбуждая себя страхом перед не разрешаемыми проблемами, человек вводит себя в избыточные состояния, поддерживая избыток сил, запас энергонасыщенности, и тем сокращает длительность собственной жизни.

В том случае когда человек все более разумно организует свое видение, сознание и жизнь, устремлен к развитию линии главного в ней, он продлевает срок жизни. Забота об улучшении организации своего сознания и жизни с каждым циклом инициирует проявление все более совершенных возможностей, которые позволяют в будущем так видоизменять сознание и жизнь, что срок окончания жизни может отодвигаться дальше и дальше.

Постепенно организуя свои представления о будущем, главном, значимо влияющем на его реализацию, определенный в полноте необходимого, в полноте жизненных действий, значимо влияющих на ход жизни, сумевший сориентировать свои возможности для реализации жизненных действий в будущем, человек уже не боится увидеть при расширении временных пределов осознаваемого будущего срок или дату окончания своей жизни.

Он понимает, что этот момент когда-то наступит, но все внимание отдает интересу к процессу жизни и его не остается для наблюдения неопределенности будущего.

Опыт позитивного влияния на свою жизнеспособность, на оптимизацию деятельности внутренних процессов, систем и структур создает обоснованную уверенность в своей возможности "отодвигать" пугающую дату. Жизнь продолжается столько, сколько человек способен инициировать интерес к ней.

Сдерживание стока слюны имитирует сдерживание полноты и яркости проявления в сознании и видении потребностей, интересов и устремлений, В период расслабления человек ощущает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться крошками и косточками, которые могут быть случайно принесены слюной в дыхательное горло.

Кроме страха в ходе расслабления возникает мысль о случайности, которая может произойти вне зависимости от стремления организовать происходящее в себе и в жизненой ситуации.

Идея случайности возникает на уровне физиологических рефлекторных связей, в связи с тем, что организм не может полностью контролировать ситуацию в ротовой полости.

На уровне реального сознания человека беспокоит мысль о том, что несмотря на его стремление организовывать свою жизнь и этим однозначно позитивно влиять на ход внутренних процессов, он может не суметь предвидеть все события, либо может произойти то, что ему не дано предвидеть, упустит какие-либо потребности организма из-за не способности все оценивать внутри себя. Так возникает состояние "ожидания возможных случайностей" внутри себя и в жизни.

Уговорить себя не ожидать случайности нельзя. Выход всегда находится только в организации жизненного процесса, направленного на развитие индивидуальных возможностей. Проявление и совершенствование индивидуальных возможностей в полезных действиях по жизненным связям, создание взаимозависимых отношений является залогом отсутствия значимых случайностей или непредвиденного ни в жизненной ситуации, ни в организме.

Устремленный быть системно и реально полезным человек в первую очередь полезен самому себе, он определен в объеме необходимого и достаточного на ближайшие три месяца и своими текущими действиями выстраивает свое будущее. Руководимый интересом он формирует будущее с учетом взаимодействия с людьми, то есть заранее договаривается и одним этим упреждает множество случайностей.

Когда все значимое в себе и в жизни организовано, не значимое не может сколько-нибудь заметно повлиять на ход внутреннего и жизненного процессов. Мелкая крошка, не замеченная рефлекторными цепями управления в ротовой полости, не принесет вреда здоровью.

Конечно, есть случайности, которые невозможно предусмотреть, например, пожар, землетрясение, падение кирпича на голову и т. п.

Да, эти события случаются, но они настолько редки, что ожидать их в настороженности, сверхчувствительности, собранности и готовности к противлению нет смысла. Невозможно подготовиться к каждому из них.

Готовность ко всему, которую человек поддерживает в ожидании случайных событий, не поможет избежать неприятностей. Постоянная готовность полностью поглощает внимание, внутренняя собранность и готовность к противлению поглощают ощутимую долю жизненной энергии. В итоге человек становится не способным создавать и совершенствовать конструктивное мировоззрение. Его жизнь, в пределах которой он мог ее регулировать, становится непредсказуемой. Происходящее воспринимается случайностью, а на самом деле является результатом инертности в вопросах организации и ведения жизни.

Он во все большей степени убеждает себя в необходимости ожидать непредвиденного. Организм и психика изнашиваются поддержанием животного состояния "ожидания худшего" в настороженности, сверхчувствительности, собранности и готовности ко всему. Деформации внутренних функций воспринимаются как случайность и подкрепляют идею о необходимости ожидать случайностей.

Однажды внутренний и жизненный процессы создают непредвиденную ситуацию, в которой человек перенапряженный и перевозбужденный может окончательно подорвать свое здоровье и лишить себя жизни.

Добавить комментарий