fbpx Перейти к содержимому

 Чувство одиночества и представление о достаточности.

На начальном этапе разумных преобразований не удается создать четких представлений о достаточности всего в себе и своей жизни, чтобы образовать более свободное внутреннее состояние. Не верится, что можно вместе с текущими делами часть внимания занимать решением сложной жизненной задачи. Наоборот, человек пугает себя будущими неопределенностями. То есть сегодня пугает себя тем, что может произойти или не может произойти в будущем. Сегодня ничего страшного не происходит, но свободное внимание не используется системой разума и поступает в распоряжение системы инстинктов, которая начинает инициировать готовность к борьбе: нападать или убегать.

Занятого подготовкой к борьбе внимания не хватает для того, чтобы одновременно с обыденными действиями направлять мысль на поиск изменений к лучшему во взаимоотношениях с близкими и окружающими людьми. Изменения к лучшему, это менее напряженные отношения, а в этот период еще сильны привычные сложившиеся взгляды и характеристики. Поэтому при необходимости подумать о достаточности возникает путаница: какая достаточность, когда меня, например, не уважают в семье, со мной не считаются, уделяют мало внимания, не прислушиваются к моим советам и т. д. Или у меня болит то то и то то.

Необходимо напоминать себе, что речь идет не о достаточности вообще, а только на ближайшие три месяца. Есть текущие дела, которые не требуют всего внимания и оно заполняется ненужными мыслями. Если текущие дела требуют много внимания, важно вовремя проводить переосознание. Создание представления о достаточности, это инициативное действие, требующее смелости, ответственности за себя и свою жизнь.

Но привычка следовать примеру других членов "стаи" чрезвычайно сильна. Человек с удовольствием отыскивает и цитирует на страницах соцсетей высказывания мудрецов, читает Луизу Хейли с надеждой, что эти знания помогут пополнить то, что недостает до полноты, он узнает секрет и его жизнь станет другой. К сожалению эти знания остаются в памяти и никак не влияют на внутреннее состояние.

Важно учитывать, что мудрец пришел к правильной мысли собственным опытом, через собственную боль и ошибки. Та же Л.Х. писала свою книгу будучи очень больным человеком и при этом больной себя не считала. Она искала все, что уводит в ощущение болезненности и жалости к себе, занимала все свободное внимание позитивными мыслями и положительными эмоциями. Чрезвычайно сложная работа над собой завершилась успешно, ей сняли диагноз и она поделилась своими знаниями с другими. Но это говорит не о том, что в ее книге есть хитрый способ лечения, книга показывает, что только инициатива способна вывести из тупика.

Так вот первым инициативным действием, с которого полезно начинать свой день, это создание представления о достаточности для того, чтобы двигаться, думать, быть полезным.

Но человек с утра загружает себя мыслями о том, что предстоит сделать, то есть смещает весь день и вечер на один момент и пугает себя возможными затруднениями. Семья садится за стол и каждый из ее членов озабочен своими проблемами, которые он "притянул" на текущий момент. Ощущение недостаточности каждого вызывает во всех неосознанное восприятие неполноценности и ущербности. Каждый хочет больше захватить еды, внимания. Мозг получил сигнал о том, что сил не хватит и система инстинктов заставляет тянуть к себе все, на что упадет взгляд.

Конечно, родители опекают детей, но в итоге, когда наступает усталость, если у них не было создано ощущение достаточности, каждый испытывает чувство одиночества, ненадежности, ненужности в будущем. Пока кормишь детей - ты нужен, а потом неизвестно. Чувство долга требует ответных действий, а реализует их кто-то из детей или нет - вопрос.

Отсутствие представление о достаточности делает человека безынициативным во всем, он не уверен в себе и любые шаги вынужден сопровождать мощными рефлекторных напряжений. Особенно страдает нижняя часть туловища, на которую приходится удержание центра тяжести. Любое намерение дополняется неуверенностью, сомнениями, значит, мощными напряжениями собранности. Возникает так называемый "жесткий треугольник". Человек пытается идти, а ноги будто прикованы к полу. Страдает пояснично-крестцовый отдел.

Процесс переосознания позволяет расставить по времени те действия, которые предстоит выполнить в течение дня, недели, месяца, года. И опять-таки при условии достаточности возможностей на текущий момент. Все, что требует доработки, применения физических сил рассматривается как дополнительные действия, не затрагивающие временной интервал интересов системы инстинктов.

Даже если что-то требуется сделать завтра, это не должно рассматриваться как необходимость. Это действие рассматривается поверх необходимого и достаточного, результаты которого ожидаются на 91 день, и инициируется интересом к производимому.

Надо понимать, что временной интервал контролируемый системой инстинктов, это понятие условное. Но оно дает возможность разграничить интересы СИ от интересов системы разума. Интересы СИ ограничены наличием достаточного объема еды и теплом, все остальное человек создает по образу и подобию других людей, обосновывая желанием быть не хуже.

Чем более четко налажен процесс переосознания, чем более общими идеями насыщено мировоззрение, чем полнее и дальновиднее представления о будущем, главном, значимо влияющем, необходимом и достаточном, тем в меньшей мере в сознании и теле проявляются эмоциональные неравновесности.

Добавить комментарий