fbpx Перейти к содержимому

Состояние «ожидания лучшего» всегда приводит к ожиданию худшего в себе и своей жизни (продолжение).

Таким образом, если человек не обращает внимание на свое настроение, ощутив беспокойство и ожидание неприятностей, не пытается разобраться в реальных причинах своего состояния, он инициирует управляющее действие контрольной системы инстинктов. В ответ на нарастание внутренней напряженности, энергонасыщенности и возбуждения система инстинктов инициирует его к бессмысленному накоплению запасов и избытков.

Сопровождающая накопление запасов занятость и напряженность способствует разрушению организма и отдаляет человека от возможности понимать смысл своей жизни, главное в ней и значимо влияющее на его реализацию. Ему становится не интересно определяться в необходимом и достаточном, в полноте жизненных действий и готовиться к реализации будущих жизненных действий.

Он обрекает себя на стремление к покою, отдыху. Желание ни о чем не думать отвлекает от жизненных дел и мыслей о них. Мысль с каждым годом становится все более ленивой, а сам человек инертным. Он все более отдаляется от возможности видеть, понимать и реализовывать лучшее для себя, осознанно вести жизненный процесс, адаптируя его к постоянно происходящим изменениям в жизненной ситуации и внутри себя самого.

Что же мешает разумно определяться в причинах беспокойства и ожидания неприятностей (худшего)? По сути дела с помощью этих состояний контрольная система инстинктов задает человеку вопросы относительно основных жизненных позиций: что происходит и почему?

Человек же, ограничиваясь информацией о текущих делах, не способен определяться в главном в отношении каждой конкретной жизненной направленности или ситуаций. Сделать это, не имея определенности относительно главного в жизни, просто нереально. Разве можно найти нужную дорогу, если не знаешь, в каком направлении двигаться дальше?

Представление о главном для себя в будущем и значимо влияющем на его реализацию определяет главное в конкретных функциональных жизненных взаимосвязях и взаимоотношениях, в ситуациях, жизненных интересах. Главное имеет всепроникающее влияние на все составляющие жизни, поэтому легко настраивает все происходящее в жизненной ситуации на единую смысловую направленность.

Если человек не ориентируется на главное, он наблюдает хаос из-за отсутствия ясности о нормальных параметрах и ходе происходящего в каждом конкретном жизненном направлении.

Вопрос контрольной системы инстинктов не только не разрешается человеком, но и образует в его сознании состояние беспокойства, ожидание неприятностей или худшего. Как любая неопределенность пугает. Человек не способен остановить, умерить, погасить инициируемое контрольной системой инстинктов беспокойство.

Ему трудно объяснить самому себе, что, если он сегодня жив и нацелен жить завтра, организации каждой направленности его жизни достаточно для того, чтобы обеспечить ее нормальный ход и развитие, а также создавать необходимую опору для реализации главного в жизни.

Для начала разумные преобразований достаточно найти согласие с происходящим и существующим в текущий момент, а дальше можно заниматься совершенствованием. Если человек в текущих условиях живет, значит, ничего не мешает ему совершенствовать свою жизнь. Для начала требуется определиться с понятием главного для себя. Главное, это продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей и применения их в полезных действиях по своим жизненным связям.

Реализуя главное в жизни, человек каждым шагом инициирует поступательное изменение к лучшему в каждом звене, составляющей или жизненной направленности.

Поэтому, оценивая происходящее в каждой составляющей жизни, он способен определиться в достаточном в этой жизненной ситуации, а в итоге в достаточном для поддержки развития линии главного в жизни.

Схема такова: представление о главном

- достаточность в каждой направленности

- достаточность для развития линии главного.

Подобная система оценки происходящего в любой направленности внутреннего и жизненного процессов позволяет умерить беспокойство по поводу качества организации и ведения конкретных жизненных процессов. Человека покидает состояние беспричинного беспокойства и ожидания возможных изменений к худшему. Он ориентируется в достаточности организации каждого внутреннего и жизненного процессов, в связи с этим, может убедить и контрольную систему инстинктов, что внутри него и в жизни все развивается в нужном направлении, обеспечивая последовательное изменение к лучшему.

В том случае когда человек забывает о главном для себя и своей жизни, ему приходится бороться с ие проходящим состоянием ожидания возможных изменений к худшему в себе и своей жизни к худшему. Никаких реальных причин для беспокойства нет, кроме ожидания худшего, но оно никуда не уходит. Для борьбы с беспричинным беспокойством он использует мысли о текущих делах.

Эти мысли как жевательная резинка, как навязчивая мелодия в три аккорда, которая занимает все внимание. Навязчивая мелодия не нравится, но легко запоминается и от нее трудно избавиться. Точно также мысль о каком-то простом и доступно деле, которое не требует особого умения или непривычных навыков, например, помыть люстру, окно, машину, купить обнову.

Подобная мысль неотступно следует за человеком, прерывает любую другую мысль, рожденную ходом внутренних или жизненных процессов, особенно касающуюся реальных жизненных проблем. Он вновь возвращается к тому, что надо будет протереть пыль и тому подобное, лишь бы гулом мыслей подавить беспокойство о будущем.

Добавить комментарий