fbpx Перейти к содержимому

Состояние ожидания возникает при отсутствии разумной направленности мысли

.

Любая неопределенность, допущенная относительно основных позиций внутреннего или жизненного процессов, всегда инициирует ожидание неприятностей.

Необдуманность, отсутствие условий для выполнения намеченных действий, навыков, возможностей, не устремленность искать взаимопонимание, единство видения лучшего, общие интересы, согласие по жизненным связям образуют ощутимые трудности. В состоянии ожидания оказывается даже человек, имеющий опыт разумных преобразований, способный принимать идеи о возможности изменений к лучшему.

Важно понимать, что путь разумных преобразований, это живой процесс, который выстраивается постоянно от одного действия к другому, от одной мысли к другой. Его нельзя создать и успокоиться, потому что в основе лежит созидательный интерес, то есть интерес к процессу создания нового, а не к конкретной цели.

Стоит не подготовиться к предстоящему делу как человек обязательно оказывается в состоянии ожидания. Подготовка заключается не в том, чтобы завершить действие и достигнуть цели, а в том, чтобы обеспечить возможность его дальнейшего развития. Если это касается совместного дела, то предполагается, что оно не только будет успешно завершено, но и возникнет интерес к дальнейшей совместной деятельности, к продолжению диалога в будущем.

Это реально при условии достаточности всего в себе и своей жизни на данный момент, при условии согласия с происходящим и существующим.

В том случае когда человек видит существующее в себе и своей жизни не совершенным и не полным, он сразу же переходит под управляющее действие системы инстинктов, обретая ощущение нарастающей не насыщенности, не удовлетворенности, не полноты. В связи с этим, воссоздает состояние ожидания ослабления, остывания, проявление неполноценности и ущербности. Человек неосознанно входит в ожидание не успеха своих начинаний.

Таким образом, состояние ожидания всегда подкарауливает человека, дожидаясь, когда он слегка заленится, чуть-чуть собьется с равномерного ритма ведения информационного и жизненного процесса. Только захочет отдохнуть, раз многое в жизни уже организовано, процесс худо-бедно, но идет к лучшему. Вот тут-то ожидание как змей подползает к человеку и вводит в него яд инертности.

Состояние ожидания быстро расплывается по телу, растаскивая возродившуюся вместе с ним рефлекторную программу "экономии внутренней энергии, сдерживания информационной и деятельной активности".

Становится лень думать о будущем во всей полноте, переосознавать свои представления о жизни, о будущем, о лучшем для себя, необходимом и достаточном, о полноте жизненных действий, о необходимых условиях для их реализации, о дальнейшем совершенствовании своих индивидуальных возможностей.

Итак, если человек допускает небрежность при рассмотрении вопроса, возникшая в нем неопределенность инициирует состояние ожидания. Сначала, почивая на лаврах в первом приближении организованного жизненного процесса, он ожидает лучшего. Но возможности, уже деформированные состоянием ожидания, не позволяют воспринимать новые идеи, и способности к изменению существующего в себе и своей жизни начинают ощутимо убывать. Новая идея не приходит день, два.

Не дождавшись лучшего, незаметно для себя человек переходит в состояние ожидания худшего. Ожидание худшего инициирует накопление избытка, с худшим надо бороться. Накапливая избыток путем экономии расхода внутренней энергии, человек переходит в еще более агрессивное состояние "не ожидания худшего".

Так самый обычный сбой ритма ведения жизни, возникший в связи с довольствованием происходящим, устремленностью отдохнуть, незаметно рождает напряженное состояние, быстро разрастаясь, оно опутывает его, "скручивает" руки и убаюкивает мысли. Выйти из него становится все труднее.

Учитывая цепкость, въедливость и не ощутимость в сознании состояния ожидания, а также значительные сложности при выходе из него, важно вовремя вести переосознание. Особенно если настроение меняется, возникает обида, сомнения, досада, неудовлетворенность. Все эти состояния являются сигналом перехода под управление системы инстинктов.

На пути разумных преобразований состояние ожидания может непроизвольно проецироваться человеком в себе по многим причинам.

Например, непривычная постоянная активность при ведении разумных преобразований инициирует ожидание усталости. Само по себе это уже состояние ожидания, в котором инициируется рефлекторная программа "экономии внутренней энергии, сдерживания информационной и деятельной активности", образующая внутренний барьер сдерживания. преодоление этого барьера конечно ведет к усталости, ведь приходится удваивать затраты энергии.

Если человек думает о том, что надо обязательно отдохнуть, этим он инициирует состояние ожидания момента, когда можно будет отдохнуть от усталости. Он как бы обозначает себя ослабевшим, ущербным.

На самом же деле усталость, это следствие недостаточной организованности деятельности разума и жизненной структуры. Поэтому уставая, надо думать не о том, как отдохнуть, а о том, как изменить условия взаимоотношений, жизнедеятельности и быта для того, чтобы меньше уставать завтра и в будущем.

Кроме того, желание отдохнуть вызывает непривычный объем действий по видоизменению образа мыслей и образа жизни. Привычная устремленность быстрее завершить преобразования, увидеть результаты и немного отдохнуть образует состояние ожидания периода отдыха.

Добавить комментарий