fbpx Перейти к содержимому

Природа управляемости: реагирование на обстоятельства и ожидание худшего или прямое движение к лучшему.

 

Многие годы человек живет в состоянии беспокойства и ожидания худшего и управлял собой во взаимоотношениях с окружающими людьми, руководствуясь установками системы инстинктов и образуемых ими рефлекторных напряжений. Состояния собранности и готовности преодолеть трудности за это время стали привычными и даже естественными. Поэтому перестроиться и не ожидать худшего крайне трудно, даже сумев определиться в главном для себя в жизни и, опираясь на него, в любой своей конкретной внутренней или жизненной ситуации. Дело не только в самом восприятии жизни, но и в наличие рефлекторных напряжений, которые восстанавливаются мышечной памятью.

Снижение уровня реализации состояния беспокойства и ожидания худшего неосознанно вводит человека в состояние потери ориентации своих мыслей и жизненных действий.

Всю свою жизнь он строил в зависимости от событий, информацию о которых воспринимал в состоянии ожидания худшего, в готовности к противлению, более того в постоянном беспокойстве относительно следующих событий. Человек привык быть пассивным в ведении жизни, то есть привык реагировать на события. Сначала инициировать множество непредвиденных и воспринимающихся с неприязнью внутренних и жизненных событий, затем, соприкасаясь с ними, противодействовать их проявлению. Таким путем он привык ориентировать свои действия. Другими словами, происходит что-то в обществе, своей жизненной ситуации или с близкими людьми, обязательно откликается.

Путь разумных преобразований предполагает, что человек сам создает события, опираясь на главное и значимо влияющее, и следует согласно своим потребностям и интересам. Для этого ему достаточно организовать свою жизнь хотя бы в самых общих чертах и понимать, зачем думать о чем-то или зачем делать то или иное дело. Ориентиром служит оценка, насколько интересующее событие содействует продлению жизни и развитию индивидуальных возможностей.

Если происходящее от человека не зависит и у него не хватает информации для создания полноценной картины, он воспринимает событие чисто информационно, чаще всего это касается сообщений в СМИ.

Если происходящее касается его жизни непосредственно, конечно, он воспринимает данное событие как предмет осмысления и реализации. Чаще всего это касается взаимодействия с другими людьми, когда не приходится ждать просьбы, он успевает не ожидая худшего проявить свои индивидуальные возможности. Не ожидая негативного развития событий и просьбы о помощи, планирует свои дальнейшие действия.

Но, даже следуя путем разумных преобразований, человек неосознанно продолжает поддерживать в себе состояние ожидания худшего и беспокойства, боясь потерять ориентацию во внутренней и жизненной ситуации.

Новый способ ориентации еще не дает уверенности в полноте и правильности производимого и он подстраховывается ожиданием худшего. Предполагает, что возможную ошибку исправит сразу напором и силой, может покричит, поругается. Выделяющийся при реализации состояния ожидания худшего избыток, образует агрессивные среды, возбуждает психику и требует растрачивания в энергоемких силовых состояниях собранности и противления. Внутренняя потребность искать объект противоборства инициирует очередной виток ожидания худшего и беспокойства. В итоге человек погружается в ожидание худшего и ему кажется, что от этих тягостных мучительных состояний он не в состоянии избавиться.

Виной всему внимание, которое выделяется вместе с избытком энергонасыщенности. если человек не использует его на осознание происходящего в жизни и выстраивания перспективы, оно перехватывается системой инстинктов и направляется на поиск худшего и готовность к борьбе.

Устремленность думать о смысле жизни, о главном для себя в будущем образует костяк, основу, позволяющую определяться в главном, значимо влияющем, и в достаточном для организации каждой конкретной связи, каждой внутренней или жизненной ситуации. Понимание достаточности необходимого для продолжения жизни существенно ограничивает и даже полностью устраняет поиск неоптимальностей.

Через два-три года становится достаточно естественным все меньше ожидать неприятностей и изменений к худшему во взаимоотношениях с партнерами, в процессе жизнедеятельности, в быту. В связи с этим, существенно снижается уровень беспокойства.

Гораздо сложнее относительно происходящего внутри себя. Сложно не ожидать проявлений худшего и беспокойства по поводу здоровья, особенно при болях.

Человек раньше никогда не пробовал вести жизнь как единое целое, даже не думал об этом. Он не интересовался вопросами организации единого жизненного процесса и не создавал в своем видении информационную базу, которая позволяла бы оценивать происходящее во внутреннем мире в зависимости от происходящего и производимого в жизни. В сознании окрепла убежденность в том, что происходящее внутри развивается независимо от жизни.

Более того, все внутри развивается случайным образом (не то съел, заразился, плохая наследственность, врожденная слабость, леность).

С одной стороны, это наработало недоверие к самому организму, деятельности его внутренних систем и структур, с другой стороны, потребность постоянно находиться в состоянии ожидания худшего, ведь характер внутренних процессов и состояний в любой момент может изменяться в достаточно широких пределах.

В связи с этим, человек привык планировать свою жизнь в зависимость от внутреннего состояния, настроения, уровня болезненных проявлений, усталости и возбуждения. Внутреннее состояние в итоге стало верхней ступенью, определяющей планы, ориентацию мыслей и действий.

Привычка ориентироваться в своих намерениях с опорой на внутреннее состояние является одной из причин, по которой человек с большими сложностями может избавиться от состояния "ожидания ухудшения внутри себя и беспокойства по этому поводу".

Добавить комментарий