fbpx Перейти к содержимому

 Вера, надежда и любовь(продолжение3).

В периоды откатных состояний в сознании человека инициируется недоверие к возможности быть системно и реально полезным, если он будет только использовать новые идеи. Новые идеи могут прийти нескоро, а в это время окружающие потеряют интерес к его способностям и он лишится особого отношения к себе.

Человеку кажется, что на всякий случай надо использовать привычный способ взаимоотношений, когда он может шокировать познаниями в той или иной области, неважно, что эти познания поверхностные, главное, чтобы их было достаточно. Он может декларировать новые идеи, несмотря на то, что не реализовал их в своей жизни и не уверен, что идеи производят именно те изменения, которые ему кажется важными.

Главное, это убедить всех в своей исключительности, этим создать гарантию того, что никто не изменит к нему своего отношения. Если по каким-то причинам качество индивидуальных возможностей снизится, это позволит сохранить объем получаемых от окружающих благ, в том числе внимания.

На первый взгляд кажется, что ничего плохого в особом отношении нет.

На самом же деле отношение сверх того, которое возникает в сознании людей в меру интереса к возможностям человека, инициирует в нем ощущение некоторой независимости своего благополучия от того, насколько он сможет быть полезен в будущем.

Возникает уверенность в том, что люди ему и так благодарны за сделанное в прошлом, поэтому можно расслабиться. Уверенность незаметно превращается в самоуверенность в собственной значимости и приводит к снижению инициативной активности. Внутренний голос шепчет "зачем что-то делать, когда и так все хорошо".

Человек теряет полноту жизни, меньше продумывает намерения по подготовке по каждой жизненной связи условий, полезных себе и партнерам в будущем. В результате по прошествии определенного времени его полезные возможности действительно снижаются, замедляется темп их совершенствования. Партнеры постепенно теряют интерес к ним при реализации своих жизненных функций, и отношение к человеку ухудшается.

Он даже не замечает как инициативная активность замещается режимом "экономии" и управляющее действие переходит от системы разума к системе инстинктов. Пребывание в состоянии спокойствия, покоя, в котором реализуется рефлекторная программа "экономии внутренней энергии, сдерживания информационной и деятельной активности", образует леность мысли и приводит человека в постоянное состояние ожидания. В состоянии ожидания он не видит смысла в ритмичном переосознании своих представлений о жизни, о лучшем, о будущем.

Происходит следующее.

Основной потребностью системы разума является осознание нового. Раз человек не стремится продолжать совершенствование своих индивидуальных способностей и возможности быть системно и реально полезным по жизненным связям, это воспринимается системой инстинктов как отсутствие инициативы. В отсутствии инициативы по взаимодействию с новым система инстинктов действует согласно своим программам, инициирует сомнения в возможности оставаться полезным в будущем. В итоге образуется ожидание изменений к худшему в будущем во взаимоотношениях с окружающими.

Человек, который сумел организовать свой жизненный процесс таким образом, чтобы он весь был нацелен на развитие возможности быть полезным по жизненным связям, не видит смысла в том, чтобы искать в себе проявления всего, что могло бы не понравиться окружающим. Тем более прятать их в себе, не показывая.

Нацеленный, быть всегда полезным, он не ведет бессмысленных разговоров, которые могут привести его к той тематике, в которой он не разбирается. Ему не интересно шокировать своими неверными суждениями собеседников. Он делится той информацией, которая стала его знанием, подтверждена его жизненным опытом. Постепенно его индивидуальные возможности становятся все более совершенными, он точнее видит ситуацию со своей индивидуальной позиции.

На первый взгляд его суждения кажутся более совершенными, чем суждения партнеров. На самом деле они точнее, потому что для анализа он охватывает мысленным взором более существенный объем информации.

Следовательно, устремленный к совершенствованию своих индивидуальных возможностей и полезным действиям по жизненным связям человек может не искать в себе проявления каких-либо худших возможностей, качеств и свойств.

Он выгодно выделяется тем, что учится все точнее находить свою точку наблюдения. Он не хуже и не лучше других, он индивидуален. В связи с чем, уходит важная животная потребность для подтверждения своей особенности - восприятие своей ущербности. Именно оно заставляет человека выделять себя и требовать особого отношения, в том числе внимания.

Отсутствие восприятия ущербности повышает уровень внутренней свободы. Позволяет не домысливать то, что трудно оценить в отношении партнеров к себе, не создавать неоправданных, не имеющих оснований обид на своих партнеров и близких.

В то же время позволяет не бояться проявить слабость, незнание или несовершенство своих суждений. Человек впитывает предлагаемые партнерами знания в тех направлениях жизни, в которых они реализуют свои индивидуальные возможности. За счет этого его мировоззрение становится более совершенным, а восприятие жизни более точным и полным.

Таким образом, человек, который преодолевает откатные состояния путем переосознания и прямого развития своих индивидуальных возможностей, всегда находится в зоне их совершенствования. Не имеет значения скорость, с которой это происходит. Важен сам факт движения, отсутствия состояния ожидания.

В состоянии ожидания человек при всей видимой активности пребывает в своего рода дремоте, он легко выполняет привычные действия, но с огромным неприятием относится к новому. Ожидание возможности оказаться менее осведомленным постоянно инициирует в сознании ожидание проявления свой слабости и неполноценности. Что преобразуется в убежденность в собственной слабости и неполноценности.

Постоянная напряженность приводит к усталости и и то, с каким трудом дается активность, рождает в сознании сомнения относительно собственной полноценности, постепенно переходящие в уверенность в этом.

Добавить комментарий